консоль
08-Сен-2009 377 0 StiM

консоль

Консоль — один из самых важных компонентов контры. Игрок без консоли — не игрок. Это самый быстрый, простой и эффективный способ настроить контру под себя. В этой статье я перечислю самые необходимые команды консоли. Статья в основном ориентирована на новичков, но также может послужить справочной информацией для бывалых игроков. 

Как известно, нужно нажать тильду(~), чтобы появилась консоль, но если по каким либо причинам она не «выезжает»(возможно из–за раскладки клавиатуры), то надо в свойствах ярлыка на counter–strike в поле Объект добавить “–console”. Например, «E:\Games\CS16\hl.exe -nomaster -game cstrike -console”. 

Итак, начнем. 

Пользовательские команды 
name 
сменить свое имя. Вместо пробелов вставляйте %. Например, name CS%Player 
say 
отсылает вписанное сообщение всем игрокам на игровом сервере. Например say Hi 2 all! 
say_team 
делает то же самое, что и предыдущая команда с той лишь особенностью, что сообщение отсылается команде. Например, say Parapet 2oe 
sensitivity 
высталяет чувствительность мышки. Для представления дробного числа используйте точку, а не запятую. Например, sensitivity 2.3 
zoom_sensitivity_ratio 
высталяет чувствительность мышки при включенном zoom`е. Например, zoom_sensitivity_ratio 1.5 
hud_fastswitch 
принимает булевое значение(1 или 0, аналогично да или нет). Определяет, будет ли оружие переключатся сразу(1), либо необходимо нажать огонь(0) для переключения. Весьма удобно ставить на 1. 
hud_centerid 
также принимает булевое значение. Определяет, будет ли показано имя игрока, на которого наведен прицел посередине(1) или в нижнем левом углу экрана(0). 
cl_showfps 
принимает булевое значение. При включенном состоянии(1) в левом верхнем углу показывает FPS. 
net_graph 
принимает значение от 0(отключить) до 3 включительно. При значениях от 1 до 3 будет показывать FPS и сетевую активность в правом нижнем углу экрана. Какое значение выбрать — дело вкуса. Например, net_graph 2 
cl_dynamiccrosshair 
принимает булевое значение. Если установлен на 1, то при движении и присидании прицел будет соответсвенно расширятся и сужатся, при значении 0 будет оставатся неподвижным. 
adjust_crosshair 
не принимает значений. После каждого выполнения команды изменяет раскраску прицела. 
nosound 
принимает булевое значение. Выключает(1) звук. Очень удобно использовать на тренировках. 
password 
принимает в качестве параметра строку. Определяет пароль для входа на сервер. Например, password pass2serv. 
clear 
не принимает значений. Очищает консоль. 

Команды для работы с сервером(основные) 
restart 
принимает числовое значение в секундах. Рестарт игры c перезагрузкой через указанное количество времени. Например, restart 3. 
sv_restart 
принимает числовое значение в секундах. Рестарт игры без перезагрузки через указанное количество времени. Например, sv_restart 2. 
map 
принимает в качестве параметра название карты. Карта меняется c перезагрузкой. Например, map de_nuke 
changelevel 
принимает в качестве параметра название карты. Карта меняется без перезагрузки. Например, changelevel de_inferno. 
mp_roundtime 
принимает дробное значение в минутах. Выставляет время раунда. Например, mp_roundtime 1.75(рекомендуемое значение). 
mp_c4timer 
принимает в качестве параметра числовое значение в секундах. Выставляет время, через которое взрывается бомба, заложенная террористами. Например, mp_c4timer 35(рекомендуемое значение). 
mp_friendlyfire 
принимает булевое значение. Включает(1) дружественный огонь. 
sv_password 
принимает в качестве параметра строку. Определяет пароль на сервер. Например, sv_password secret. 
rcon_password 
принимает в качестве параметра строку. Определяет пароль на удаленное администрирование сервера. Например, rcon_password yadmin. 
mp_autoteambalance 
принимает булевое значение. Включает(1) автоматическое регулирование баланса команд. 
mp_limitteams 
принимает числовое значение. Если в одной команде на указанное количество игроков больше, чем в другой, то происходит автоматическое регулирование(0 — выключить). 
mp_fadetoblack 
принимает булевое значение. При включении(1) игрок после своей смерти видит только черный экран. 
mp_forcechasecam 
принимает значение от 0 до 2 включительно. При значении 0 игрок после своей смерти видит только от первого лица, при 1 только свою команду, а при 2 всех. 
mp_freezetime 
принимает числовое значение в секундах. Выставляет время, данное на закупку оружие в начале раунда. 
mp_startmoney 
принимает числовое значение от 800 до 16000. Выставляет сумму денег в начале игры. 
mp_buytime 
принимает числовое значение в секундах. Выставляет время, данное на закупку оружия в общем, то есть по истечению указанного количества секунд меню закупки становится недоступным. 
mp_timelimit 
принимает числовое значение в минутах. Выставляет время, по истечении которого происходит смена карты. 
mp_autokick 
принимает булевое значение. При включении(1) игрок автоматически кикается, если он убил однотимца, либо заложника. 
mp_tkpunish 
принимает булевое значение. При включении(1) TK умирает на следующий раунд. 
kick 
принимает строковое значение — никнэйм. Кикает игрока с указанным именем.

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Ошибка!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Пройдите регистрацию или авторизуйтесь на сайте.